Социальные сети затягивают сильнее сигарет и алкоголя

20.02.2010

Получившие в последнее время бешеную популярность социальные сети вроде Facebook и Twitter далеко не так безобидны, как может показаться, предупреждают ученые. Привычка людей постоянно, иногда по нескольку раз в день, обращаться к этим веб-ресурсам вытекает в серьезную зависимость. Даже более сильную, чем курение и пьянство, считает доктор Вильгельм Гофманн из Школы бизнеса Бут при Университете Чикаго.Он и его коллеги провели исследование 250 добровольцев. Участников эксперимента снабдили устройствами, позволяющими фиксировать различные желания, возникающие у них в течение дня. Всего были получены сообщения примерно о 8000 желаний.

Оказалось, чаще всего людям хотелось спать и секса.А вот алкоголь и сигареты, вопреки ожиданиям ученых, не вызывали столь сильного желания. Однако труднее всего было противостоять порыву проверить обновления в своей социальной сети и по работе.Притом, попытки бороться с этими желаниями лишь усугубляли ситуацию. Чем чаще человек говорил себе "нет", тем сильнее становилась тяга и повышалась вероятность того, что в следующий раз желание одержит победу над силой воли.