«А жизнь-то налаживается…»

14.08.2011

Экономический кризис и рецессия коснулись и области здравоохранения, но, похоже, этот период спада приходит к завершению. По мнению многих специалистов, в последнее время в области медицинских услуг, в том числе стоматологии, наблюдается заметный рост. По их мнению, это означает только одно – ситуация постепенно улучшается. Однако, как известно, «самая темная ночь - перед рассветом», поэтому период восстановления все еще представляет опасность для частного бизнеса. Что же делать тем, кто имеет собственную стоматологическую клинику? Вот несколько советов от английского экономического эксперта.

Во первых, отслеживать всю информацию, касающуюся налогообложения. В периоды депрессии один из выходов для государства – увеличение налогов, поэтому бизнесмену лучше быть готовым к такому повороту событий. В то же время, нужно следить и за предоставляемыми льготами, так как специальные программы, реализуемые государством или ассоциациями, могут помочь сэкономить средства или получить выгодный кредит. Помнить, что жизнь компании – в ее будущем. Необходимо заботится о клиентуре, не бояться инноваций и постоянно вносить новые черты как в управление клиникой, так и в отношения с клиентами. Динамично развивающейся компании, которая ценит пациентов, гораздо легче удержаться на плаву. К тому же, именно сейчас, когда положение начинает налаживаться, люди начинают тратить больше денег – в том числе и на свое здоровье. Поэтому маркетинговое продвижение компании, ее рекламирование могут стать хорошим подспорьем не просто в работе компании, а и в ее росте и развитии. Главное – не перестараться и не потратить на рекламные материалы больше, чем это необходимо. Несколько простых советов могут помочь стоматологам, которые имеют собственным бизнес, продолжить работу.