Как сделать пациента спокойным.

13.10.2011

В сети не так давно появилась подборка статей частного стоматолога из города Хейл (Великобритания). В ней автор описывает свои методы успокоения и воздействия на пациентов, с целью вызвать у них положительные эмоции от лечения. В одной из последних статей она рассказывает об использовании некоторых средств НЛП (нейро-лингвистического программирования) для того, чтобы произвести хорошее впечатление на пациента при первой встрече и помочь ему расслабиться. По ее словам, при первой встрече ничто так не располагает друг к другу, как приятная улыбка, спокойный тон голоса, повторение некоторых жестов пациента и, конечно, готовность внимательно выслушать его. Особое внимание она советует уделить тем пациентам, которые нервничают. Их может выдать учащенное дыхание, быстрый говор, попытки шутить о «боли» во время лечения.

В этом случае как раз не стоит «подстраиваться» под пациента – наоборот, своими жестами и голосом необходимо внушить ему доверие, успокоить. Например, начав говорить так же быстро, как пациент, дантист может постепенно снижать скорость и тон своих ответов – скорее всего, это поможет. Если первая встреча прошла успешно, то каждая последующая будет проходить все в более спокойной обстановке. В конце концов, одной улыбки и приветливого «Здравствуйте» будет достаточно, чтобы пациент понял – здесь его ждут и ценят.